Рассуждение о начале обучения в музыкальной школе. Автор - заведующая методическим объединением преподавателей баяна и аккордеона А.Э. Абрамова

Рассуждения о начале обучения в музыкальной школе


              Каждую осень новые ученики впервые переступают порог музыкальной школы – волшебного царства музыки. Приходят они с надеждой, что здесь их встретят приветливые и понимающие преподаватели, чудесные музыкальные инструменты, добрые друзья. И это действительно так. Но бывает, что после нескольких уроков неожиданно пропадает тот самый блеск в глазах, а на занятия идти уже не хочется… Родители решают эту проблему по-разному: некоторые считают, что если нет желания, то и не надо больше приходить, другие – заставляют ребёнка продолжать обучение «из-под палки», иные вообще не видят проблемы и списывают всё на детскую склонность к лени. Во всех перечисленных случаях воспоминания о музыкальном обучении будут негативными, вряд ли эти дети, став родителями, приведут учиться музыке своих дочек и сыночков. 
              Избежать негативного результата можно: это, прежде всего, сотрудничество родителей и педагога по специальности (классного руководителя). В своей педагогической практике я всегда приветствую желание родителей присутствовать на уроке: взрослый человек быстрее понимает цели и задачи, которые я ставлю перед детьми на уроке, а дома «подготовленный» взрослый помогает ребёнку выполнить домашнее задание. 
               Причины «неуспеха» в музыкальной школе могут быть разными, но одна из самых распространённых – трудности по сольфеджио. Здесь преподавателю по специальности необходимо контролировать посещение уроков сольфеджио и проверять регулярность выполнения учеником заданий. При необходимости следует помочь учащимся понять «заданный материал» и проконсультироваться с педагогом теоретических дисциплин по вопросам успеваемости данного учащегося. Как правило, это даёт положительный результат. 
               Другая часто встречающаяся причина «неуспеха» – родители (и другие родственники) устали ждать результат: когда же ученик заиграет, когда начнёт активно выступать, когда станет лауреатом? От ребёнка ждут быстрых результатов. Справиться с ситуацией можно, проинформировав родных учащегося о последовательных этапах овладения инструментом, планируемых результатах и об особенностях обучения в ДМШ в целом. 
                Отмечу еще одну важную причину: ученик, даже при наличие положительных результатов обучения, подчас не может организовать своё время так, чтобы уделить достаточно внимания домашним заданиям и выполнить их на должном уровне. Родителям следует помочь ребёнку организовать день: составить расписание домашних занятий на каждый день недели, не перегружая его множеством секций и кружков. Вечером желательно проконтролировать результат самостоятельной работы: попросить ребёнка сыграть то, что он выучил и сравнить результат с записями педагога в дневнике. Предостережение родителям: не следует заставлять играть ребенка поздно вечером (когда он устал), а также же когда он плохо себя чувствует. 
              Уважаемые родители! Общайтесь с преподавателем по специальности: он проконсультирует вас по вопросам адаптации учащихся в ДМШ, поможет разрешить конфликты в случае их возникновения, даст советы по повышению мотивации учеников к самостоятельной творческой деятельности. Не забывайте хвалить своих детей за учебные успехи: это повысит их самооценку, поможет преодолеть трудности. По возможности посещайте выступления своего ребёнка (детей), снимайте фото и видео на память, устраивайте маленькие домашние праздники в честь его участия в концертах, конкурсах и фестивалях. Помните: играть на музыкальном инструменте очень трудно, учить новые пьесы приходится очень долго, а выступать на сцене очень страшно, поэтому поощряйте детское стремление к творчеству, беседуйте о пьесах по специальности, о материале, пройденном по теоретическим предметам. 
              Обучение в музыкальной школе должно приносить положительные эмоции! Отдавая ребёнка учиться музыке, помните – это повлияет на его дальнейшую жизнь. И неважно, станет он в дальнейшем профессиональным музыкантом или нет, – он получит знания, плодами которых будет пользоваться всю жизнь. 


Заведующая методическим объединением преподавателей баяна и аккордеона А.Э. Абрамова