Конкурс "Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области"

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления культуры

и архивного дела Тамбовской  области

от 21.06.2012  № 134

 

 

Положение

о порядке проведения областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области »

 

                                        1. Общие положения

 

Настоящий Порядок определяет Правила проведения областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области », критерии результативности деятельности и методику измерения достигнутых результатов применяемых при конкурсном отборе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, а также полномочия и порядок работы конкурсной комиссии по проведению областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области».

 

2. Порядок проведения областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области»

 

2.1. На участие в областном конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области» (далее – Конкурс)  имеют право:

педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, имеющие квалификационную категорию, педагогическую нагрузку не менее ставки заработной платы, высокие достижения в деятельности и получившие широкое  общественное признание;  

руководящие работники (руководители, заместители руководителей образовательных учреждений), выполняющие педагогические обязанности,  имеющие нагрузку в объеме не менее 0.5 ставки, позволяющую объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений,

основным местом работы, которых является одно из указанных ниже учреждений:

областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский колледж искусств»;

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально- педагогический институт им. С.В.Рахманинова»;

муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

2.2.В рамках Конкурса учреждается номинация «За преданность профессии» (квота 20 мест) для педагогических работников, внесших значительный вклад в становление, развитие образовательного учреждения, подготовку для него педагогических кадров и имеющих большой авторитет  в регионе. 

2.3. Выдвижение педагогических работников на участие в Конкурсе производится с их согласия органами самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, педагогическим советом, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и т.д.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

2.4. Образовательное учреждение, в котором работает педагогический работник, выдвинутый органами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивает предоставление в конкурсную комиссию:

представления (заявления) на претендента;

представление учредителя (для руководящих работников);

копии трудовой книжки претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

копию тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательного учреждения, для руководителей – заверенную учредителем;

аналитической справки о деятельности претендента за последние 5 лет, подписанной руководителем учреждения, с приложением копий подтверждающих документов.

Аналитическая справка должна содержать информацию, позволяющую оценить деятельность претендента на основе критериев, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.

Для участников номинации «За преданность профессии» аналитическая справка должна содержать информацию о заслугах претендента в период его педагогической деятельности в данном образовательном учреждении.

Для педагогических работников, ставших победителями областного конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств Тамбовской области – 2010», показатели деятельности учитываются за период с 17.11.2010 г.

Представленные на Конкурс документы не возвращаются. Документы, поданные позже установленного срока, не принимаются.

 

3. Критерии конкурсного отбора

 

3.1. Документы, поданные в конкурсную комиссию, оцениваются в соответствии со следующими критериями, оцениваемыми конкурсной комиссией и экспертами по 5 – балльной системе:

3.1.1. оценка результатов участия претендента в профессиональных конкурсах, фестивалях, смотрах:

При получении звания дипломант/лауреат:

5 баллов – международный уровень;

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла  - областной уровень, межрегиональный (межобластной);

2 балл –  открытый муниципальный

1 балл - муниципальный уровень

Участие в конкурсе:

3 балла – международный уровень,

2 балла - всероссийский уровень;

1 балл  – областной уровень;

3.1.2. оценка участия претендента в научно–практических конференциях, наличие публикаций:

выступления, доклады на научных конференциях:

всероссийский, международный уровень,  областной уровень – 3 балла;

муниципальный уровень, межрегиональный (межобластной) – 2 балла;

уровень образовательного учреждения – 1 балл;

наличие публикаций:

всероссийский, международный уровень,  областной уровень – 3 балла;

муниципальный уровень – 2 балла;

3.1.3. оценка концертно-исполнительской, творческой, экспозиционно–выставочной деятельности претендента:

5 баллов – участие в мероприятиях международного уровня;

4 балла – участие в мероприятиях всероссийского уровня;

3 балла – участие в мероприятиях областного уровня;

2 балла – участие в мероприятиях межрегионального;

1 балл – муниципального уровня;

3.1.4. оценка использования претендентом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе:

от 5 до 3 баллов – использует систематически;

от 2 до 1 балла – использует периодически;

3.1.5. оценка внедрения претендентом инновационных проектов, разработок, реализации экспериментальных, грантовых программ:

наличие индивидуального гранта – 5 баллов;

Реализация проектов:

5 баллов – международный уровень;

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  областной уровень;

2 балла – муниципальный, межрегиональный уровень.

1 балл – уровень образовательного учреждения.

3.1.6. наличие авторских творческих работ (создание собственных значительных по масштабу произведений, получивших официальное признание, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях соответствующего профиля):

5 баллов – международный уровень;

4 балла – всероссийский уровень

3 балла –  областной уровень;

2 балла - муниципальный уровень.

1 балл – уровень образовательного учреждения.

3.1.7. оценка обобщения и распространения претендентом собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.):

5 баллов – международный уровень;

4 балла – всероссийский уровень

3 балла –  областной уровень;

2 балла – муниципальный, межрегиональный уровень.

1 балл – уровень образовательного учреждения.

3.1.8. число выпускников, обучавшихся у претендента, продолживших обучение в профессиональных учебных заведениях по профилю:

по 1 баллу за каждого подготовленного ученика, но не более 5 баллов за критерий;

3.1.9. оценка деятельности претендента, направленной на повышение квалификации и профессиональную переподготовку:

прохождение дополнительных образовательных курсов – по 1 баллу за каждый документ, подтверждающий повышение квалификации и профессиональную переподготовку, но не более 5 баллов за критерий;

3.1.10 социально значимая и общественная деятельность претендента, позитивные результаты внеурочной  деятельности преподавателя:

наличие характеристик, рекомендаций, отзывов, благодарственных писем, приказов о поощрениях и т.д. – по 0.5 - 1 балла за каждый документ, но не более 5 баллов за критерий;

3.1.11. оценка достижений лиц обучающихся либо обучавшихся у претендента:

Получение обучающимся (обучавшимся) звания дипломат/лауреат:

5 балла – международный уровень,

4 балла - всероссийский уровень;

3 балла – областной уровень, межрегиональный уровень;

2 балла –  муниципальный, открытый муниципальный;

1 балл - уровень образовательного учреждения;

Участие обучающегося (обучавшегося) в конкурсе:

3 балла – международный уровень;

2 балла - всероссийский уровень;

1 балла –  областной уровень, открытый муниципальный;

 

 

4. Порядок работы конкурсной комиссии

 

4.1. К задачам конкурсной комиссии относятся:

координация работы по проведению конкурсного отбора лучших преподавателей на получение стимулирующих выплат и организация взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями.

создание организационных условий для проведения конкурсного отбора лучших преподавателей на получение стимулирующих выплат.

4.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

обеспечивает информирование заинтересованных лиц о проведении Конкурса;

обеспечивает консультирование участников Конкурса по вопросам, связанным с его проведением;

обеспечивает прием и регистрацию документов на участие в Конкурсе;

обеспечивает экспертизу документов принятых от участников Конкурса;

организует работу экспертных групп;

формирует рейтинг участников Конкурса на основании результатов экспертизы и конкурсного отбора;

обеспечивает подготовку итогового решения конкурсной комиссии;

осуществляет подготовку проекта приказа управления культуры и архивного дела области об утверждении списка победителей Конкурса;

4.3. Конкурсная комиссия вправе:

запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии, связанным с проведением Конкурса;

привлекать для оценки поступивших документов экспертов и создавать экспертные группы;

взаимодействовать с органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями в целях объективной оценки документов поданных на участие в Конкурсе.

4.4. Общее руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет ее председатель.

В случае отсутствия председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 2/3 ее состава.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель конкурсной комиссии.

Член конкурсной комиссии не вправе принимать участие в голосовании по претенденту, документы на которого, представлены учреждением, являющимся местом работы члена конкурсной комиссии.

Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

Подготовку протоколов заседаний конкурсной комиссии обеспечивает  секретарь конкурсной комиссии.

Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии.

                            

5. Экспертиза документов

 

5.1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов критериям отбора и оценка каждого из них в соответствии с установленным максимальным баллом.

5.2. К экспертизе привлекаются представители государственных, общественных организаций и учреждений, общественной палаты Тамбовской области, резерва управленческих кадров в сфере «Культура», иные деятели культуры, искусства и образования.

5.3. Экспертиза проводится с учетом следующих принципов:

принцип направленности экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку педагогического опыта педагогического работника;

принцип компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов;

принцип обоснованности экспертных оценок.

5.4. Эксперты не имеют права экспертировать документы, представленные учреждением, являющимся его местом работы.

5.5. Пакеты документов, представленные претендентами распределяются между экспертами методом случайной выборки, с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов претендентов был проанализирован и оценен не менее чем 2 экспертами.

5.6. По итогам экспертизы каждый эксперт делает экспертное заключение с оценкой деятельности претендента в соответствии с критериями конкурсного отбора.

5.7. Эксперт несет персональную ответственность за качество, объективность и конфиденциальность экспертной оценки.

5.8. Конкурсная комиссия, с учетом результатов экспертиз по всем претендентам, формирует рейтинг участников Конкурса и принимает итоговое решение конкурсной комиссии, содержащее информацию о победителях Конкурса.